Несколько идей для Ваших занятий

Материалов на разнообразную тематику, посвященную развитию мастерства гитариста, в различных вариациях предостаточно. Здесь я бы хотел поделиться с Вами некоторыми идеями, которые работают для меня, и я надеюсь, будут работать для Вас. Итак:)

1. Have fun! 
Или по-русски - получайте удовольствие от занятий. Казалось бы, ничего оригинального в этом утверждении, но тем не менее.. Нет смысла превращать музыку в спорт, учебу или в нелюбимую работу. Занятия музыкой дома должны Вас радовать и наполнять энергией, а не наоборот. Те виды практики, которые приносят Вам удовольствие - и есть правильные для Вас. Поэтому, если порой Вам просто хочется поджемить под любимые записи - в путь! (Кстати это очень хорошо прививает чувство стиля).

2. Живая Музыка.
Как можно раньше на своем творческом пути начинайте играть с другими музыкантами. Помнится в свое время я практиковался целыми днями дома и мне казалось, что я все еще не готов для того, чтобы влиться в команду. И в какой-то момент я все же решился откликнуться на объявление о поиске гитариста. Так вот, с тех пор мое сознание музыканта кардинально поменялось. Сразу выявились те вещи, над которыми мне действительно стоило работать. Цели и задачи, которые я себе ставил в обучении игре на гитаре, перешли из абстрактной области в область реальную.

3. Теория музыки. 
На мой взгляд, необходимость изучения теории музыки должна быть продиктована практическими задачами. А то зачастую музыканты закапываются в изучении гармонии, в хитрых названиях гамм и аккордов, подменяя такими занятиями реальное обучение. Что толку выучить гармонический минор во всех позициях на грифе, если Вы никогда не будете его использовать? Но допустим, вокалист в вашей группе принес новую унылую песню, в которой много гармонических оборотов 2-5-1 в миноре. Вот тут Вам все это и пригодится.

4. Музыка в Вашей голове.
В продолжении предыдущего пункта – очень важно прислушиваться к себе, к той музыке которая звучит в Вашей голове. Именно она является настоящим выражением Вашего творчества. Именно она естественна для Вас. Можно убиваться над учебником импровизации в стиле (допустим) фьюжн. А можно прислушаться к себе и сказать: «Это не мое». Или: «Это пока не мое». По прошествии времени, в зависимости от личного опыта и музыкального кругозора, предпочтения в области музыки у человека меняются, а вместе с ними меняется и «Музыка в Вашей голове». Если сегодня пассажи Колтрейна не отражают Ваше подлинное творческое «Я», кто знает – возможно через год Вы захотите по-настоящему играть эту музыку. И тогда наступит время прибегнуть к изучению «Теории музыки».

5. Пора научиться играть на трубе!
Ну или на губной гармошке. На самом деле в этом пункте я хотел бы сказать о том, что осваивать другой инструмент тоже очень полезно (даже если это освоение носит поверхностный характер). Не секрет, что фортепьяно рекомендуется для изучения гармонии, духовые – для развития артикуляции (игры акцентов - применительно к гитаре) и фразировки, а ударные инструменты развивают чувство ритма… Из игры на других инструментах можно почерпнуть массу идей, которые Вы сможете использовать потом в своей игре на гитаре. Кроме того, изучение второго (третьего, четвертого) инструмента не позволит Вам «замылить» ощущения от Вашего основного инструмента.

6. Jazz do it
Долгое время я не понимал, зачем мне нужно изучать все эти сложности джазовой импровизации, если я не собираюсь становиться джазовым музыкантом в классическом понимании. Но потом, слушая любимых гитаристов, я пришел к выводу, что все они если и не занимались вплотную джазом, то как минимум слушали его в большом количестве. Вот, на мой взгляд основные плюсы, которые дают Вам занятия джазом:
  • Свинг. Хотите, чтобы Ваши соляки начали качать, в аккомпанементе появился грув, а фразы получили «дыхание». Jazz do it! Именно этот стиль породил в музыке такое понятие как свинг – и вся музыка мира стала во многом такой, какой мы ее любим сегодня. Ритм-энд-блюз, фанк, хип-хоп, эйсид… все тянется оттуда (хотя это может быть Вам и неочевидно, но поверьте это так). Можно играть любимую всеми нами пентатонику скучно. А можно играть все те же фразы на основе пентатоники но с «джазовым чувством». И это уже будет Музыка!
  • Импровизации мастеров – это огромный кладезь мелодических идей. Даже, если вы злостный шредер – поверьте, джазовое пространство способно стать источником вдохновения и для Вас. Попробуйте адаптировать какую-нибудь джазовую фразу к Вашему очередному злому соляку. Конечно, возможно Вам  придется поправить пару нот (ну и не забыть включить дисторшн).
  • Гармония. Куча новых аккордов и оборотов – все это находится здесь.
  • Джаз заставит Ваши пальцы бегать, а мозги думать!)
  • Ну и в конце концов (для тех кто сомневается) – джаз это потрясающе красивая музыка!


7. Маленькая, но очень полезная идея для гитаристов.
Большинство гитаристов занимается сидя. (Зачастую полулежа на диване). И вот настает день концерта – и бац! К обязательному волнению добавляется еще и какая-то мелкая лажа. То там, то здесь ноты летят мимо. Естественно, все это усугубляет ситуацию и даже может привести к разочарованию. Так вот моя мысль проста – если Вы играете на концертах стоя (или планируете играть), то и старайтесь проводить большую часть домашних занятий стоя, повесив гитару на ремень! Поиграйте так следующую неделю – Ваш технический уровень неожиданно для Вас поднимется. Очень полезный помощник в этом пюпитр (вещь, которую редко встретишь у гитариста).

8. Глобальная идея. 
Относитесь к обучению игре на гитаре как к очень кайфовому процессу, длиною в Жизнь. Тогда Музыка Вас никогда не разочарует, вне зависимости от того каких успехов Вы в ней добиваетесь. Потому как если Вы играете в эту игру, то вы уже несомненно выигрываете!


P.S. Все вышесказанное не претендует на большую оригинальность, а также является моим субъективным мнением. Думаю, что этот текст еще будет не раз подвергнут новым редакциям!)

Комментарии

Популярные сообщения